Председатель

Сразу поясню про название и оформление.
Погремуха — «Председатель», с легкой руки кого-то из членов Вятского Пивного Клуба  прилепилась ко мне накрепко.
Я поначалу было отнекивался, потом смирился, потом решил действовать по принципу — «не можешь остановить — возглавь».
Но желая в ответ слегка протроллить друзей-ВПКшников, задумал сделать пиво с таким названием.

И вот что получилось…

МАО

Сперва мы с дизайнером обсуждали идею этикетки в советской плакатно-колхозной тематике.
Ну, там всякие: колоски, трактора, коровки, бабы в сарафанах пасущиеся в полях окрест… 😉
Но однажды в поиске картинок по тегу «председатель», я наткнулся на совершенно чумовую картинку и практически готовую этикетку!

1205665_original

Что это за китайский чувак? Поколения окончившие школу до введения ЕГЭ наверняка знают Председателя Мао.
В дальнейшем  дизайнер творчески переработал идею с Мао и получилась, на мой взгляд, отличная этикетка!
Шутка про культ личности Председателя, как мне кажется тоже удалась?.. 😉

Как всё делалось?
Идея сварить специальное праздничное пиво к очередному дню рождения Вятского Пивного Клуба, оформилась у меня накануне Нового года.
Сперва хотел забабахать своё корчажное. Но потом прикинул требуемое количество и загрустил.
Хотя посудный парк у меня и вырос до трёх штук корчаг, но выдержать хотя бы какое-то однообразие при поочередной варке всё равно не получилось бы.

Обратился к профессионалам!
В соучастники были приглашены весьма известные в местных пивных кругах Виктор Бушмелев и Роман Фалалеев.
Роли распределили так:
Виктор сочиняет рецепт под заданные характеристики.
Роман на своей пивоварне «Ded&Paddle» с нашим непосредственным участием это пиво варит.
Ну, а я всё это финансирую и активно используюсь в качестве подсобного рабочего в формате — «подай-принеси-уйди нахрен с дороги».

20190108_164626

На излёте новогодних праздников, люди и ингредиенты собрались наконец в Вахрушах на пивоварне. Как и почему пятилитровая банка разброженных дрожжей не бабахнула по дороге из Кирова я до сих пор не понимаю.

Последние корректировки рецепта и распечатка технологической карты.

20190108_101148

Поехали!

Крупорушка жужжит, солод мелется, первые матюги на узкой лестнице в подвал уже звучат.

20190108_102340

«Крафтовать» принялись прямо с воды. Подкислить PH решено было лимонами из ближайшей «Пятерочки».

20190108_110856

Учитывая заданную максимальную плотность и количество солода, затирать приходится аккуратно, вровень с бортиками заторника.

20190108_115458

Процесс длительный. Поработать мешалкой доверяют даже мне. Несколько стадий нагрева, температурных пауз.
Всё расписано в технологической карте. Хотите покажу? Она секретная, поэтому покажу вот так, не обессудьте 😉

20190517_140040

Наконец сусло отфильтровано в варочник, начинается кипячение и выскребание бруха. С кипячением справляется парогенератор, с выскребанием — ваш покорный слуга.

20190108_133448

Предварительно вынюхав весь аромат, в несколько приемов задаем хмель. Особых изысков в аромате не предполагается, хмель в основном на вкус и по сортам и по времени задачи в сусло.

20190108_164301

Потом добавили какую-то хрень под названием «исландский мох», которая превращает приличное вроде бы сусло в вермишелевый суп. На моё испуганное: «вы чо творите, суки!» Мне было сказано: «заткнуться», » не мешай, мальчик» и — «так надо».

20190108_161220

По ходу процесса господа пивовары, с умным видом манипулируют различными измерительными приборами.
Я с не менее умным видом, почтительно стою в сторонке.

 

Наконец, готовое пиво переливается в ЦКТ. Они у Романа в удобных самодельных стойках на колесах и их можно перемещать по пивоварне даже наполненными.

 

20190108_163815

Виктор, бормоча какую-то особую пивоварскую молитву, записанную у потомков вятских монахов, задаёт дрожжи.  Дрожжи покидают банку с отчетливо слышным криком — «урааа! жратвааа!»

20190108_174240

Уффф… От звонка до звонка более 12 часов на ногах. Разъезжаемся усталые.

Наутро радостное сообщение от Романа: Дрожжи стартовали мощно, процесс пошел!

После первичного брожения, был еще очень ответственный момент добавления мёда и моего секретного ингредиента, но я в этом не принимал участия.
Розлив в бутылки тоже прошел без меня. Я в это время, как и полагается приличному инвестору, нежился на берегу Индийского океана.

Зато самое непосредственное участие принял в наклеивании этикеток.
Врукопашную налепить самоклейки на 560 бутылок, предварительно подняв ящики из холодного подвала, это я вам скажу то еще занятие!.. Наклейщик из меня хреновый, но самоотверженный. За два вечера справился.

20190516_145314

Про пиво.
Конечно же это никакой не барливайн. К определению на этикетке отнеситесь с юмором, как и ко всей остальной информации.  Стиль этого пива определить сложно. Крепкий эль. Очень крепкий.

IMG_0029

Расчетные 10,5% алкоголя, наверное даже занижены.
Пиво полгода дображивало в бутылках.  Видимо чего-то оно там еще набродило с проснувшимися медовыми, осмофильными дрожжами. С пары бутылочек по 0,33, я  например сразу укладываюсь спать.

Получилось не совсем то, что задумывали. Хотелось крепкого, плотного пива с медовым ароматом и хвойным финишем.

Добавка на вторичное брожение мёда, в принципе дала ожидаемый аромат, но одновременно и очень сильно изменила вкус.
Первый же глоток навевает мысли о медовухе или брагготе.
Вторым темпом подключается хвойный, смолистый аромат. Хе-хе!.. Сработала моя специальная добавочка — «Кировлес»! 😉
Довольно сильная карбонизация, которая тоже на мой взгляд обусловлена вторичным брожением и дображиванием в бутылке.
Пиво своеобразное. Но вкусное, черт побери! Все несоответствия стилю и недочеты отнесем на китайское название. 😉

Премьера уже завтра 06.06.19. на Дне рождения ВПК. Абсолютный эксклюзив, только для членов Клуба.

Председатель: Один комментарий

  1. Уведомление: Paranoid brewery — vyatichblog

Оставьте комментарий