Достоевский

В качестве иллюстрации к этому пиву должен быть портрет угрюмого мужика с окладистой бородой и недобрым взглядом.

Или карандашный набросок долговязого студента, в распахнутой шинели с топором в руке, убегающего в мистически обшарпанную арку петербужского проходного двора.

На худой конец — потрепанный книжный томик с витиеватой надписью «ИдиотЪ».
Не-а, не дождетесь!
Наверно уже понятно, что я недолюбливаю Федора Михайловича? Уважаю, немного побаиваюсь, признаю великий писательский талант, но читать не люблю. Не нравиться мне это его прозекторское копание в человеческих страстях.
А пиво я люблю…
Пробуем.

img_3534

Имперский Балтийский портер «Достоевский»

ТТХ: плотн. 29% алк. 12,9%

Вот ведь что значит — магия имени. Ассоциативно ожидаешь   чего-то беспросветно темного, тягучего и тоскливо горького. Осторожно наливаю.
Цвет и правда — чернее ноябрьской дождливой ночи.
А в аромате вдруг радость. Кофе! Кофе и порто. Сразу стало веселее.
Мощное, плотное солодовое тело. Сладость и горечь! Умеренная карбонизация помогает богатому вкусу разогнаться. Алкоголь никак не проявляет себя до послевкусия. Да и выступает он не прозаически, а изящными портвейновыми тонами. Не знаю, что там насчет заявленных «гвинейских какао-бобов настоянных на виски«, но и какао и винность в Достоевском очень гармонично сочетаются.
Превосходный напиток!
Бутылка за № 1067 доставила настоящее наслаждение. На даче, у камина.

Эпилогом поставлю слова Версилова в «Подростке» (А то еще скажете, что я Достоевского не читал!) :

«…Мне ужасно захотелось пройтись пешком. Ни усталости, ни большой опьянелости я не чувствовал, а была лишь одна только бодрость; был прилив сил, была необыкновенная способность на всякое предприятие и бесчисленные приятные мысли в голове…»  

Ну ладно… Так и быть, покажу книжку:

20161125_105503

Достоевский: 2 комментария

  1. Уведомление: Булгаков — vyatichblog

Оставьте комментарий